Сценарий детского праздника насекомые

Сценарий развлечения для дошкольников «НАСЕКОМЫЕ ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

сценарий детского праздника насекомые Цель:
Познакомить детей с миром насекомых
Задачи:
Рассказать о разнообразии мира насекомых
Познакомить с бабочками Южного Урала
Научить бережному отношению к «братьям нашим меньшим»
Развивать память (при разучивании стихотворений), а так же логику и сообразительность (с помощью загадок)
Развивать мелкую моторику (рисование бабочек)
Развивать координацию движений (игра бильбоке)
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о насекомых, рассказ о насекомых, которых люди приручили (тутовый шелкопряд, пчелы)
Разучивание песенки «Божья коровка»
Рисование и разукрашивание бабочек
Разучивание игр
Предварительная работа для педагога:
Создание игр
1 Лото «Бабочки Южного Урала»
2 «Бильбоке» (бросовый материал, самоклеящаяся пленка)
Оборудование для игр:
Две скакалки, два небольших мяча, 2 обруча, замотанных малярным скотчем, два пластиковых стульчика.
Лото «Насекомые» (2 варианта – простой и сложный)
Игры на координацию (бильбоке) – 2 варианта
Вступление:
Это развлечение проводилось во всех группах ДОУ, от младших до подготовительных групп (одновременно по две ), поэтому сценарий видоизменялся. Начинали его младшие группы, а в дальнейшем он усложнялся и удлинялся.
Выставки рисунков прошли в группах, дети рисовали бабочек в группах, разукрашивали дома цветными карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами, восковыми мелками.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:

Давайте вспомним нашу любимую песенку! (Звучит песенка «Божья коровка»)
Энтомолог – здравствуйте, друзья! Я услышал чудесную песенку. Это вы пели? Разрешите представиться: я энтомолог. Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются энтомологи?
Дети - (варианты)

Бабочка – можно, я подскажу? Энтомологи нас изучают. Нас – это значит насекомых.
Энтомолог – Правильно, красавица! Дети, узнали вы бабочку? Смотрите, какой у нее удивительный наряд: переливающиеся крылья с неповторимыми узорами – кружочками и полосками, изящные усики! Разрешите, мадемуазель, я вас сфотографирую? (фотографирует)
Дети, а каких еще насекомых вы знаете? Давайте-ка, я проверю – загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать!
Бабочка - Уважаемый энтомолог, поделитесь с бабочкой загадками. Мне тоже хочется их детям загадать.
Загадывают по очереди, в младших группах звучит часть загадок, в подготовительных группах - все.
ЗАГАДКИ ЭНТОМОЛОГА
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья... (коровка)
У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка —... (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас... (комар)
Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха)
Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит... (светлячок)
ЗАГАДКИ БАБОЧКИ
Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму... (пчела)
Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)
На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)
Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат... (мотыльки)
Где немытая посуда, там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан влезет рыжий... (таракан)
Энтомолог – Молодцы, однако! Не ожидал, признаться, не ожидал! За это я вам, пожалуй, свою коллекцию бабочек покажу.
Бабочка – Ой, может не надо? Я так боюсь увидеть подружек, с которыми мы вместе летали и порхали, лежащими под стеклом …
Энтомолог – Не бойся, красавица! Я бабочек не ловлю и не засушиваю. Вот мои инструменты: фотоаппарат и лупа. Моя коллекция составлена только из фотографий. Вот, посмотрите – я вам ее в виде игры приготовил. В этой части коллекции – бабочки, которые обитают у нас, на Южном Урале. Я предлагаю ее рассмотреть и поиграть в лото. Возьмите разрезные карточки и найдите таких же бабочек на большом рисунке.


ИГРА №1 ЛОТО «Бабочки Южного Урала»
Фотографии бабочек с подписями – на листах формата А 4 (7 листов и по 6 бабочек на каждом). И разрезные картинки к ним. Воспитанники подготовительных групп находят бабочку и читают ее название.
Второй вариант (упрощенный)


Бабочка – А я предлагаю в другую игру поиграть. Вот «растут» шесть замечательных цветочков. Они ждут бабочек. Помогите бабочкам попасть в цветочки!

Эти цветы – переносные. По окончанию праздника они вместе с дополнительным оборудованием – (бабочками на ниточках) отдаются в младшие группы, устанавливаются на верандах.
ИГРА №2 «Поможем бабочке попасть в цветок»
На палочках, как на удочках привязаны бабочки (из киндер-сюрпризов). Большие цветки стоят поодаль. Нужно поместить бабочку в цветок, не переступая черту.

Дети делятся на две команды. Каждая играет в одну игру, потом команды меняются местами. Дети, окончив играть, усаживаются на скамеечки.
Бабочка– Стесняюсь спросить…
Энтомолог – Да не стесняйтесь, не стесняйтесь, спрашивайте!
Бабочка – Дети, а вы бабочек не ловите? В коробочки не сажаете, жучков не мучаете?
Дети - Нет!
Бабочка – Правда? Как я рада!
А вы стихи про насекомых знаете? Может, прочтете?
Воспитатель: Конечно, прочтем! Мы много стихов знаем! Я показываю вам фотографию, а вы отгадываете, что это за насекомое и читаете о нем стихотворение. Фото я помещаю на магнитную доску. И у нас получится своя коллекция насекомых!

Бабочка
Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес!
Божья коровка
Божья коровка — полезный жучок, в черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко, лечит растения божья коровка.
Муха
То на локоть примостится, сгонишь — на плечо садится.
Хоботком своим щекочет, улетать совсем не хочет.
Гусеница
— Ах, клоп, — вздохнула гусеница тяжко, — Я искренне жалею вас, бедняжка!
Я стану бабочкой прекрасною потом, авы так и останетесь клопом.
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза! Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет и на солнце блещет.
Улитка
А ты знаешь, что улитка не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша, тихо листьями шурша.
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся, встpепенулся, отряхнулся…
Лепестков открытие для шмелей событие!
Энтомолог – Замечательные стихи! Я думаю, остальных ребят мы тоже послушаем, только чуть позже. Пойдемте, прогуляемся на лужайку? Мне хочется вам показать, где, как я работаю да и поиграть тоже. Играть – то вы любите? Вот и славно!
Бабочка – Вот мы и пришли. А что на этой полянке особенного?
Энтомолог - Тут я с фотоаппаратом гуляю и всех насекомых фотографирую. Здесь мы и поиграем. На этой полянке твои подружки прячутся. Нет, не настоящие, это картинки – фотографии. Мы сейчас попытаемся всех отыскать и собрать в разные стайки. Будьте внимательны и аккуратны. Берите в руки по одной бабочке, не мните их крылья. Начали!
ИГРА №3 «Найди бабочек»
Все дети разбегаются по полянке и ищут бабочек. Каждая команда – своих (например – крапивницу и капустницу)


Энтомолог - Всех отыскали? Глазастые! А знаете, кто в природе охотится на насекомых? Правильно, птицы! А еще кто? Есть ли такие насекомые, которые сами на насекомых охотятся? Есть! И вы их прекрасно знаете. Это пауки. Хотите почувствовать себя насекомыми?
ИГРА № 4 «Ловкие насекомые»
Пауки любят развешивать свои сети в поле и в лесу. Вы наверняка видели их, ребята. Пауки сидят в засаде и ждут, когда муха, жук, бабочка или комарик попадут к ним на обед. Но не всегда этот охотник побеждает. Иногда насекомые благополучно выбираются из паутины. Или вовремя облетают, пролетают сквозь нее. Давайте и мы превратимся в ловких насекомых.
Сначала потренируем равновесие - нужно будет пройди по паутинке (скакалке), а затем – меткость (взять мячик бросить его так, чтобы он пролетел сквозь паутинку, не порвал ее и не застрял в ней). Эта паутинка липкая, как настоящая! Потом вы поднимаете мячик, снова кладете его на место и убегаете в хвостик своей команды.
Взрослые держат гимнастические обручи с намотанным малярным скотчем.

Энтомолог – Не устали? Присядем на полянке, послушаем еще стихи о насекомых.
Воспитатель - Фотографии у меня с собой. Кто же на этом фото?

СТИХИ
Жук
Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят: От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень, он так развлекается,
И жужжит он целый день, и не заикается!
Комар
Спокойно не живу ни дня. Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето. Ух! Укушу за это.
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва — он зелёный, как трава.
Моль
Ты знаком с такой невеждой, что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь я тебе представлю Моль.
Муравей
Долго дом из хворостинок собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок, непоседы — муравьи.
Воспитатель - Все, стихи у нас закончились!
Энтомолог – Вы большие молодцы, столько стихотворений прочли, и все без запинки!
Воспитатель - Мы готовились! Наши дети к сегодняшнему празднику и пальчиковые игры разучили про насекомых, и подвижные.
Бабочка – Какие – такие пальчиковые? Покажите, пожалуйста!
ИГРА № 5 Пальчиковая игра «Улитка»

Пальчиковая игра "Улитка"
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка -
чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками.
Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по руке).
На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").
Воспитатель – А в подвижные игры «Муравьи и слон», «Кузнечики» мы на своем участке играем.
Бабочка – Дети, вы такие молодцы! Вы мне очень – очень понравились. Может, когда вы вырастите, кто-то станет энтомологом и будет изучать жизнь насекомых!
Энтомолог - Именно изучать. Согласны? Я вам вместо сачков подарки приготовил – вот такие игрушки. В этот цветочек должна залететь бабочка. Разбирайте, пробуйте поиграть!
ИГРА №5 «Бильбоке»

Эти игры по окончания праздника получают воспитанники старших и подготовительных групп для игр на свежем воздухе.


Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего праздника «День защиты детей» в ДОУ Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге» Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа

Похожие статьи:

Участник №36 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/scenarii-razvlechenija-dlja-doshkolnikov-nasekomye-znakomye-i-neznakomye.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп «Здравствуйте.» Сценарий о книгах для дошкольников

Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые Сценарий детского праздника насекомые