Положение профессионального конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального  конкурса педагогических работников, специалистов в области воспитания «Воспитать человека» (далее – Конкурс), который проводится в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 432-р.

1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Конкурс проводится при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования», Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детский центр», «Учительской газеты», журнала «Воспитание школьников».

 

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса:

Выявление и трансляция лучших практик организации воспитательного процесса в школах различных видов и типов, в организациях дополнительного образования, в детских общественных объединениях.

2.2. Задачи Конкурса:

  • поддержка и повышение социального и профессионального статуса педагогов, осуществляющих организацию воспитательного процесса;
  • привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к вопросам воспитания детей;
  • развитие профессионального сообщества специалистов в области воспитания;
  • содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области воспитания;
  • представление лучших образцов воспитывающей деятельности, обеспечивающих высокие результаты в области формирования ценностей личности;
  • создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области воспитания детей, реализации их личностного потенциала.

 

  1. Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (приложение № 3) (далее – Оргкомитет).

3.2. В компетенцию Оргкомитета входит:

  • утверждение регламента, места проведения, сроков, порядка и программы проведения финала Конкурса;
  • утверждение состава экспертов по номинациям, списка членов жюри финала конкурса, списков участников финального этапа Конкурса по номинациям;
  • подведение итогов Конкурса;
  • проведение награждения участников Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право:

  • на отказ в принятии материалов, не соответствующих условиям Конкурса;
  • на изменение сроков проведения Конкурса.

3.3. Непосредственным организатором Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации, которым определена организация-оператор – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Московский педагогический государственный университет.

3.4. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, а также на странице Конкурса на сайте Московского педагогического государственного университета.

 

  1. Участники Конкурса

4.1. К участию в конкурсе приглашаются заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, методисты по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, вожатые, социальные педагоги, кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений, первичных отделений Российского движения школьников и другие заинтересованные педагоги, осуществляющие реализацию воспитательного процесса во внеурочное время, имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет (для старших вожатых, вожатых, кураторов первичных отделений Российского движения школьников – не менее 1-го года).

Возраст участников не ограничивается.

4.2. Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4.2. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих всероссийских конкурсов педагогических работников в области воспитания в период 2014-2017 годов, к участию в Конкурсе в текущем году не допускаются.

 

  1. Содержание Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  1. Гражданское и патриотическое воспитание.

Под гражданским и патриотическим воспитанием подразумеваются такие формы и технологии организации воспитательной деятельности, которые нацелены на формирование гражданской активности и ответственности за современность и будущее своей организации, школы, района, города, поселка, страны; знание, понимание, изучение истории своей страны (добровольчество, поисковая деятельность, краеведение, школьные музеи).

  1. Физическое воспитание.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, физической активности (спортивные клубы, туристские секции, деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни).

  1. Трудовое воспитание.

Воспитание, которое направлено на формирование ответственного, ценностного отношения к труду, профессиональную ориентацию обучающихся.

  1. Воспитание в медиапространстве.

Формы и технологии работы, связанные с медиапространством, электронными и печатными СМИ, созданием воспитывающего информационного контента (детские СМИ, сетевые проекты).

  1. Экологическое воспитание.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде от экологии пространства до экологии слова (экологические движения, проекты, клубы).

  1. Воспитание в работе с детскими общественными организациями.

Система воспитательных форм и технологий, к которым обращается педагог, сопровождающий деятельность детской общественной организации (в том числе первичного отделения РДШ).

 

  1. Условия участия в Конкурсе

6.1. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе проводится:

6.1.1. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры и спорта из числа победителей региональных конкурсов педагогических работников в области воспитания детей 2017 года (далее – региональный победитель). Субъект Российской Федерации может быть представлен на заочном этапе одним участником Конкурса по каждой номинации.

6.1.2. Самовыдвижение.

6.2. Порядок выдвижения кандидатур и необходимые документы для участия в Конкурсе

6.2.1. Для региональных победителей.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо: до 27 ноября 2017 года на адрес электронной почты подать:

  • заявку (приложение 1), включающую список победителей региональных конкурсов педагогических работников в области воспитания детей, заверенную подписью и печатью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования,
  • решение о выдвижении специалистов в области воспитания – победителей регионального этапа для участия в федеральном (заочном) этапе Конкурса;
  • цветные фотографии участников;
  • ссылку на презентационный видеоролик “Секреты воспитания”, размещенный в сети www.youtube.com (видеоролик, не более 3 минут, обязательно участие в съемке детей) каждого участника заочного этапа.

6.2.2. Для участников-самовыдвиженцев.

Участникам необходимо самостоятельно направить до 27 ноября 2017 года на адрес электронной почты :

  • заявку (приложение 2);
  • цветную фотографию участника;
  • ссылку на презентационный видеоролик “Секреты воспитания”, размещенный в сети www.youtube.com (видеоролик, не более 3 минут, обязательно участие в съемке детей);
  • Портфолио участника (1-2 страницы – общее представление о педагоге (ФИО, дата рождения, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, награды, публикации; результаты деятельности (публикации (печатные и интернет) о педагоге и его воспитанниках), результаты используемых диагностических методик, авторские разработки, отзывы о работе педагога) не более 20 страниц Times New Roman, 14 шрифт, одинарный интервал, допустимо использование гиперссылок.

6.3. Материалы, присланные участниками, размещаются на странице Конкурса на сайте
http://mpgu.su/obrazovanie/konkurs-vospitat-cheloveka/

6.4. Участник направляется на конкурс без сопровождения. Недопустимо участие в конкурсных испытаниях детей, коллег, родственников (за исключением заочного тура).

 

  1. Сроки и порядок проведения Конкурса

7.1. Конкурс проводится с 10 ноября по 14 декабря 2017 года в Москве в два этапа.

7.1.1. Заочный этап – с 10 по 30  ноября 2017 года – прием заявок, размещение материалов на странице конкурса на сайте http://mpgu.su/obrazovanie/konkurs-vospitat-cheloveka/, проведение экспертной оценки, отбор участников, публикация списка участников финального этапа.

Экспертные комиссии по каждой номинации осуществляют оценку размещенных материалов региональных победителей, определяют рейтинг участников заочного этапа по каждой номинации отдельно. Первые 9 участников, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации, становятся участниками финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.

Экспертные комиссии по каждой номинации осуществляют экспертную оценку размещенных материалов и определяют рейтинг участников-самовыдвиженцев заочного этапа по каждой номинации отдельно. Первый участник, набравший наибольшее количество баллов по каждой номинации, становится участником финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.

7.1.2. Финальный этап – с 13 по 14 декабря 2017 года – проведение финального этапа Конкурса, оглашение победителей, торжественная церемония награждения.

7.2. Финальный этап Конкурса состоит из двух туров.

7.2.1. Первый очный тур (по номинациям):

Первый очный тур включает 2 конкурсных задания:

  1. Открытое занятие.

Открытое занятие проводится по заявленной конкурсантом теме, отражающей номинацию Конкурса и специфику работы участника. Занятие проводится с незнакомой группой обучающихся. Техническое оборудование для занятия, а также группа учащихся предоставляется участнику в соответствии с заявкой.

Регламент – 25 минут.

Участники смогут наблюдать занятия коллег посредством прямой трансляции.

  1. Биатлон – конкурсное испытание, предполагающее оценку знаний участников в профессиональной сфере. Биатлон представляет из себя быстрый публичный ответ на вопрос или решение кейса. Участник, давший большее число правильных ответов, получает большее количество баллов.

7.2.2. Первый очный тур оценивает отдельная команда экспертов по каждой из 6 номинаций.

По сумме баллов двух конкурсов определяются лучшие. Участники, занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации (18 человек), становятся участниками второго очного тура.

7.2.3. Участники, не прошедшие во второй очный тур, получают возможность увидеть опыт участия в нем своих коллег, а также пройти обучение у ведущих специалистов в области воспитания по отдельной программе (в рамках проведения финала Конкурса).

7.2.4. Второй очный тур включает два конкурсных задания:

  1. Создание анимационного фильма с помощью современных технологий.

Тематика фильма определяется жеребьевкой. Технология выполнения задания сообщается участникам в день проведения конкурсных испытаний, по освоению технологии проводится консультирование.

Регламент – 2 минуты.

  1. Публичное выступление.

Тема выступления сообщается финалистам после подведения итогов первого очного тура. При публичном выступлении допустимо использование привезенных участником презентационных, аудио и видеоматериалов, музыкальных инструментов, оборудования, инвентаря.

Регламент – 3 минуты.

7.2.5. Второй очный тур оценивает жюри Конкурса.

7.3. В рамках Конкурса финалисты примут участие в мастер-классах от ведущих специалистов в области воспитания.

 

  1. Финансирование Конкурса

8.1. Финансирование финального этапа Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8.2. Расходы по направлению участников на финальный этап Конкурса (проезд к месту проведения и обратно, суточные в пути, страхование участников), а также проживание и питание осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

  1. Экспертиза, судейство

9.1. Эксперты Конкурса осуществляют оценку материалов, поступивших на заочный этап Конкурса, в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивают выполнение участниками конкурсных заданий в финале (первый очный этап) Конкурса, определяют конкурсантов, проходящих в следующий тур.

9.2. Жюри Конкурса оценивает выполнение финалистами конкурсных заданий второго очного этапа, определяет победителей и призеров Конкурса.

9.3. Критерии оценки конкурсных заданий заочного и финального этапов

9.3.1. Презентационный видеоролик “Секреты воспитания”:

– умение представить результаты педагогической деятельности;

– творческий замысел;

– содержательность;

– умение представить результаты сотрудничества с социальными партнерами и представителями основных институтов социализации обучающихся;

– соответствие ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу (см. Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[1]);

– качество технического исполнения.

Максимальная оценка – 10 баллов.

9.3.2. Портфолио участника:

– качество оформления представленных материалов;

– отражение соответствия ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу;

– отражение результатов работы педагога;

– наличие методик оценки результата деятельности педагога;

– информативность.

Максимальная оценка – 10 баллов.

9.3.3. Биатлон

– общая и профессиональная эрудиция;

– умение представить ценностную ориентацию своей педагогической деятельности;

– умение аргументировать свою позицию;

– скорость мышления;

– мастерство публичного выступления.

Максимальная оценка – 6 баллов.

9.3.4. Открытое занятие

– соответствие цели и поставленным задачам;

– соответствие цели и задач заявленной аудитории (возраст, контингент);

– разнообразие форм и методов работы;

– использование современных форм и методов работы;

– соответствие ценностно-целевых установок деятельности современному национальному воспитательному идеалу;

– ориентированность открытого занятия на создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества[2] (для всех номинаций);

– ориентированность открытого занятия на формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма[3] (для номинации гражданское и патриотическое воспитание);

– ориентированность открытого занятия на формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни[4] (для номинации физическое воспитание);

– ориентированность открытого занятия на формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; формирование профессионального самоопределения [5] (для номинации трудовое воспитание);

– ориентированность открытого занятия на содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения[6] (для номинации воспитание в медиапротранстве);

– ориентированность открытого занятия на развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии[7] (для номинации экологическое воспитание);

– ориентированность открытого занятия на привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении[8] (для номинации воспитание в работе с детскими общественными организациями);

– творческая находка;

– соответствие результата заявленной цели;

– система оценки результата занятия.

Максимальная оценка – 20 баллов.

9.3.5. Создание анимационного фильма с помощью современных технологий

– целесообразность использования элементов технологии;

– уровень усвоения нового образовательного материала;

– умение показать актуальность доставшейся проблемы;

– соответствие ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу;

– творческий замысел;

– доступность донесения информации в соответствии с возрастными особенностями заявленной участником целевой аудитории.

Максимальная оценка – 10 баллов.

9.3.6. Публичное выступление:

– соответствие предложенной теме;

– содержательность выступления;

– соответствие ценностно-целевых установок современному национальному воспитательному идеалу;

– творческий замысел;

– аудио-визуальное сопровождение выступления;

– мастерство публичного выступления.

Максимальная оценка – 10 баллов.

  1. Подведение итогов Конкурса

10.1. Все участники финального этапа Конкурса получают диплом финалиста Конкурса.

10.2. Три участника, признанные лучшими, по итогам 1 очного тура каждой номинации, объявляются лауреатами Конкурса, награждаются дипломом лауреата и памятным подарком.

10.3. Шесть участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов (по одному в каждой номинации) по результатам второго очного тура, объявляются победителями Конкурса, награждаются дипломом победителя и памятным подарком.

10.4. Участник, набравший наибольшее число баллов по итогам второго очного тура Конкурса, получает диплом абсолютного победителя Конкурса и памятный подарок.

10.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать дополнительные номинации.

  1. Дополнительные условия

11.1. Факт заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

11.2. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом Конкурса исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

[1] «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. с.14).

[2] Стратегия развития воспитания до 2025 года.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Там же.

[7] Стратегия развития воспитания до 2025 года.

[8] Там же.

 

Положение о Всероссийском конкурсе “Воспитать человека”


Источник: http://mpgu.su/obrazovanie/konkurs-vospitat-cheloveka/polozhenie-o-konkurse/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о проведении профессиональных конкурсов - PDF Открытка ко дню матери во 2 классе

Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс Положение профессионального конкурс