Конкурсы по краеведению для учащихся

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.2.Цели Конкурса – развитие туристско-краеведческого направления дополнительного образования детей, организация и проведение исследовательской работы с обучающимися Российской Федерации, которая дает возможность школьникам ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы во взаимосвязи с историей и культурой страны, мира.

1.3.  Задачи Конкурса:

– совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;

– развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

– выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;

– углубление теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в детских образовательных учреждениях;

– обмен опытом работы в рамках туристско-краеведческого движения учащихся Российской Федерации «Отечество»;

– воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

– совершенствование методов нравственного и физического воспитания обучающихся.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1.  В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала Конкурса), а также руководители краеведческих объединений образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

•  Археология (исследование исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных результатов человеческой деятельности);

•  Военная история России (исследование событий военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

•  Культурное наследие (исследование культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

•  Природное наследие. Юные геологи (изучение и охрана природного наследия; исследовательская деятельность обучающихся в области геологии);

•  Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, выявление родственных связей);

•  Школьные музеи. История детского движения. История образования (исследование истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций);

•  Земляки. Исторический некрополь России (исследование жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

•  Летопись родного края (исследование истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, воссоздание общей истории края);

•  Литературное краеведение. Топонимика (исследование литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, исследование происхождения местных географических названий в родном крае);

•  Экологическое краеведение (исследование окружающей природной среды во всем ее многообразии, исследование влияния человека на окружающую среду);

•  Этнография (исследование материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

•  Великая Отечественная война (исследование событий гг.; хода боевых действий гг., памятников, исследование мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном крае, героических действий работников тыла);

•  Историческое краеведение (исследование истории родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам). Исследование малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах).

•  Культура и фольклор родного края (исследование культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза);

•  Экологический туризм (исследование природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, исследование эффективности мер по ее охране и воспроизведению).

3.2.  Конкурсные материалы, поступившие на региональный и федеральный (заочный) этапы, оцениваются в соответствии с требованиям, представленными в Приложении № 2.

Получить полный текст

Материалы, представленные на Конкурс должны включать:

·  заявку (Приложение 1);

·  информацию (копию протокола регионального Оргкомитета) о проведении регионального этапа Конкурса;

·  конкурсную работу, оформленную в соответствии с требованиями (Приложение 2).

3.3.  Конкурс проводится в три этапа:

этап – региональный, проходит в субъектах Российской Федерации до 1 февраля 2013 г.

этап - федеральный (заочный) этап - февраль-март 2013 г.

3  этап - финальный (очный) этап - апрель-май, июль 2013 года.

3.4.  От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный (заочный) этап органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, направляют не более трех работ от субъекта Российской Федерации по каждой номинации на бумажном носителе.

3.5.  Предварительная заявка на участие в Конкурсе в формате doc или rtf должна быть выслана до 15 февраля по электронной почте: @ru.

3.6. Конкурсные работы вместе с оригиналом заявки на бумажном носителе и протоколом регионального этапа Конкурса высылаются до 11 февраля 2013 г. (по почтовому штемпелю) в Оргкомитет г. Москва, Волочаевская ул., д. 38а (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения») с указанием «Конкурс «Отечество - 2013».

3.7.  По итогам экспертной оценки конкурсных работ определяются участники финального (очного) этапа, которым высылается приглашение к участию в финальном (очном) этапе.

3.8.  На финале Конкурса участники могут принять участие в дополнительных конкурсах творческих работ, посвященных истории, культуре, природе родного края:

- фотографий, произведений живописи и графики;

- литературно-краеведческих произведений, краеведческих карт и атласов;

- художественных программ или номеров отдельных исполнителей;

- видеофильмов;

- экскурсоводов.

3.9. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

·  содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

·  оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Положения.

·  представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня.

3.10.  Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.

3.11.  Лучшие работы (или тезисы работ, или фрагменты работ) участников финала Конкурса по рекомендации жюри будут предложены к публикации в журналах: «Детско-юношеский туризм и краеведение России», «Краеведческий альманах», «Юный краевед», других методических, педагогических и научных журналах.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением федерального (заочного) и финального (очного) этапов Конкурса осуществляет Оргкомитет. (Приложение 4).

Оргкомитет:

-  утверждает программу Конкурса, состав и условия работы жюри, список победителей и призеров финального (очного) этапа Конкурса по каждой номинации;

-  принимает конкурсные работы для участия в федеральном (заочном) этапе;

-  информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, об итогах Конкурса.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

4.2.  Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

4.3.  Жюри Конкурса:

-  оценивает материалы, поступившие на федеральный (заочный) этап в соответствии с конкурсными требованиями;

-  определяет победителей (1 место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса по среднему баллу в каждой из номинаций.

4.4.  Решение жюри по каждой номинации оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

5. НАГРАЖДЕНИЕ

5.1.  Все участники финального (очного) этапа Конкурса получают диплом «за участие в Конкурсе».

5.2.  Победиместо) и призеры (2-е и 3-е место) и дипломанты каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета и памятными призами.

5.3.  Руководители конкурсных работ победителей и призеров отмечаются грамотой Оргкомитета.

5.4.  По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

5.5.  По решению Оргкомитета могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.

5.6.  Победие место) и призеры (2-е и 3-е место) номинаций для обучающихся, которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, могут выдвигаться кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

6. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

6.1.  Федеральный этап Конкурса проводится за счет бюджетных и внебюджетных средств.

6.2.  Расходы, связанные с предварительной оценкой работ на федеральном (заочном) этапе, проездом участников финального (очного) этапа Конкурса и сопровождающих их лиц, проживание и питание во время финального (очного) этапа, экскурсионные расходы осуществляются за счет средств направляющей стороны.

Получить полный текст

Приложение 1

Форма заявки

Утверждаю

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования

_________________ ( ____________________________ )

Подпись Расшифровка подписи

«_______________» ______________ 2013 г.

Просим допустить к участию во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в 2013 г. делегацию _________________________________________________________________________________________________________________________

(полное и краткое название организации республики, края, области)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

(индекс, почтовый адрес, код, телефон, факс, электронный адрес)

конкурсы по краеведению для учащихся valign="top">

п/п

Фамилия, имя, участника

Отчество участника

Дата рожд.

участника

Индекс, дом. адрес участника, телефон

Пасп. данные (св-во о рожд)

Класс, учреж. образ.

Номинация

Название работы

Ф. И.О. руководителя

Должность и место работы (без сокращений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Руководитель делегации _____________________________________________________

Телефон рабочий _________________ Телефон мобильный________________________ e-mail_______________

Директор ____________________ ( )

Подпись Расшифровка (Ф. И.О.)

Примечание: Заявки присылаются в электронном виде в обычном текстовом формате DOC или RTF в альбомной ориентации страниц по e-mail: @ru. Заявки на бланке органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, заверенные печатями и подписями присылаются вместе с работами. При отсутствии регионального этапа в субъекте Российской Федерации возможно участие в финале Конкурса делегации из данной территории по согласованию с Оргкомитетом.

Все сведения даются полностью, без сокращений, за исключением общепринятых.

Приложение 2

Требования к оформлению конкурсных работ.

На Конкурс принимаются работы на бумажном носителе в соответствии со следующими требованиями.

Краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см).

Объем приложений - не более 10 страниц. Конкурсная работа должна содержать:

•  титульный лист с указанием (сверху вниз):

-  номинации;

-  названия организации и объединения;

-  темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса, названия ОУ, адрес;

-  фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), контактные данные;

-  год выполнения работы;

•  оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

•  введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;

•  методику исследования (описание методов сбора и обработки материала);

•  результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т. п.;

•  выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

•  заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

•  список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть внесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Титульный лист в объем не входит, но оценивается (образец см.: ниже).

Образец оформления титульного листа конкурсной работы

Отечество - 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования и науки области

Учреждение дополнительного образования детей

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся

«Отечество»

Номинация «______________ »

Тема работы

Подготовил:

Фамилия, Имя, Отчество

учащийся______ класса

Основное место учебы

Адрес образовательного учреждения с индексом Домашний адрес с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность и место работы

Адрес места работы с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Город (населенный пункт) – год

Получить полный текст

Приложение 3

Регламент работы жюри Всероссийского конкурса

исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

1.  Критерии оценки исследовательских работ (оцениваются в баллах):

1.1. Заочная оценка домашней работы:

-  обоснование темы, новизна - до 3 баллов;

-  историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные - до 4 баллов;

-  структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 5 баллов;

-  содержание, логичность изложения - до 6 баллов;

-  стиль, грамотность - до 4 баллов;

-  вклад автора в исследование - до 4 баллов;

-  оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 2 баллов;

-  дополнительные баллы жюри — до 2 баллов.

Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию - 30 баллов.

1.2. Защита домашней работы:

-  цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;

-  методика исследования - до 5 баллов;

-  изложение содержания работы, владение материалом - до 8 баллов;

-  наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;

-  использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) - до 4 баллов;

-  работа на секции (вопросы, участие в обсуждении и т. п.) - до 3 баллов. Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.

2.  Критерии оценки творческих работ дополнительной конкурсной программы:

Во время Конкурса проводятся конкурсы по номинациям согласно Положению.

Каждый участник Конкурса может представить несколько своих творческих работ в разных номинациях. Каждая творческая работа обязательно сопровождается краткой аннотацией (объем - 1 стр.).

Все конкурсные творческие работы должны отражать собственный опыт краеведческой деятельности и отвечать следующим критериям (каждый из критериев оценивается по 5-ти бальной системе):

2.1. Фотографии, произведения живописи и графики, литературно - краеведческие произведения, видеофильмы, слайд - фильмы.

1  Содержание 5

2  Качество, художественный уровень 5

3  Практическая значимость 5

4  Оригинальность 5

Итого 20

2.2. Художественные программы

1  Содержание, художественный уровень 5

2  Качество исполнения 5

3  Оформление выступления (костюмы, музыкальное сопровождение) 5

4 Оригинальность 5

Итого 20

2.3. Экскурсоводы

1.  Содержание экскурсии 5

2.  Качество выступления, владение материалом 5

3.  Владение профессиональными навыками 3

4.  Оформление экскурсии (экспозиционный материал, оборудование) 5

5.  Оригинальность 2

Итого 20

Продолжительность видеофильмов - не более 10 мин (или 40 кадров слайд - фильм). Продолжительность выступления на конкурсе экскурсоводов - не более 10 минут.

Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал, а также работы творческих конкурсов (видеофильмы, фотографии, литературно-художественные произведения и др.) делегации привозят с собой.

Материалы, поступившие на Всероссийский конкурс, не возвращаются, рецензии не выдаются.

Приложение 4

Состав Оргкомитета по подготовке и проведению

Всероссийского конкурса

исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО»

Петрова

Татьяна Эдуардовна

(председатель)

-

заместитель директора Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Министерства образования и науки Российской Федерации

Козлов

Владимир Фотиевич

(сопредседатель)

-

заведующий кафедрой региональной истории Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета, председатель Союза краеведов России

Нарышкин

Владимир Львович (ответственный секретарь)

-

начальник отдела развития системы дополнительного образования детей Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Министерства образования и науки Российской Федерации

Бостанджогло

Михаил Михайлович

-

директор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

Лекарева

Елена Евгеньевна

-

заместитель директора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

Озеров

Александр Григорьевич

-

начальник управления исследовательской краеведческой деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

-

заведующий сектором краеведения и школьных музеев федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

Маланичева Галина

Ивановна

-

председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры

Савинков

Сергей Иванович

-

главный редактор журнала «Юный краевед»


Источник: http://pandia.ru/text/78/101/1822.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Краеведческая игра для начальных классов "Люби, цени и знай свой край" Сценарий проведения торжественной линейки последний звонок

Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся Конкурсы по краеведению для учащихся